
Первый же вид из окна отеля сразу настраивает на нужный лад. Почти самый центр.

А близлежащие улицы как бы намекают, что этот четкий город не приемлет архитектурного конформизма.


Буэнос-Айрес почему-то часто фигурирует в путеводителях как "Paris of the South" (т.е. "Южный Париж"). В Париже пока не был, а вот в Буэнос-Айресе улицы узкие, все дома серые, прилеплены друг у другу в линию, зелени почти нет, всюду граффити.

Здания - самых разных форм и оттенков.

Одна большая улица, которая идет через весь город - проспект 9 июля. Дабы компенсировать узость других, эту сделали шириной в 18 автомобильных полос, еще и с широкими аллеями между ними. На нее же нанизаны основные достопримечательности - всякие помпезные здания и циклопические обелиски.

Фото из Википедии для понимания масштаба:
Местный "Арбат" - узкая расщелина среди высоких домов. Старых зданий нет, только магазины и множество зазывал и попрошаек.

А в каждом сувенирном ларьке - плакаты со схемой

Еще одна чисто аргентинская забава - мате, который пьют из калабаса. Для его приготовления в походных условиях у каждого уважающего себя аргентинца должен быть термос. По местному - "термо-бомба".

Местные бестселлеры в книжном магазине. Как известно, Аргентина - это страна иммигрантов, которая стала вторым домом для изгнанников всех мастей и политических убеждений.

С балкона этого здания махала аргентинскому народу Мадонна, игравшая Эвиту Перон.

Эвита похоронена на кладбище Риколета, местном аналоге Новодевичьего.


На могиле постоянно цветы.

Кафедральный собор. Я думал, что южноамериканцы очень набожны и ожидал увидеть больше людей.

В соборе находится гробница национального героя Аргентины генерала Хосе де Сан-Мартина, который был одним из руководителей войны за независимость.

Фотографировать в церквях можно.

На удивление, тут же висит Владимирская икона Богоматери. Что православная икона делает в латинянском храме, не очень понятно.

Еще один след русской культуры - Свято-Троицкая церковь, построенная в конце 19 века. Согласно интернетам, Россия озаботилась строительством церкви в БА, когда число иммигрантов еврейской национальности из России достигло такого количества, что все в Аргентине стали думать, что русские исповедуют иудаизм. То есть изначально эта церковь носила исключительно пиар-функцию.
Интересно, что эта конкретная церковь не признала Акт о каноническом общении 2007 года (который преподносился у нас как историческое объединение РПЦ и РПЦ за рубежом), и до сих пор противится тлетворному влиянию московских архиереев, сотрудничавших с коммунистами и позабывших идеалы Церкви Христовой.

После 1917 года в Аргентину повалила волна беженцев иного типа - казаки, белогвардейцы, аристократия, духовенство. Тогда церковь уже конкретно понадобилась. Сейчас в Аргентине около 300 тысяч русских, из которых около 100 тысяч до сих пор говорят на родном языке. Есть даже поселения старообрядцев в Патагонии.
Мозаика на стене о том, как князь Владимир

Наконец, в БА есть известный туристический район Бока, который знаменит футбольным клубом, цветными домами, сувенирными лавками и танго на улицах.

Как и любой искусственный новодел, не представляет особого интереса, хотя визуально интереснее остальной серости.


В Боке танцуют танго для туристов, которые приезжают в Аргентину, чтобы посмотреть, как танцуют танго.


Такой вот живой и колоритный Буэнос-Айрес у меня получился. В следующий раз или подробнее и с местными, или только проездом.
P.S. Другую сторону города, красивую, цветочную и живую, можно увидеть, например, здесь.
http://www.skitalets.com/суровый-буэнос-айрес/