Андрей (skitalets) wrote,
Андрей
skitalets

В продолжение темы о книгах

За последнюю неделю в топе было несколько постов, в которых писатели спорили с блоггерами по поводу спасения бумажных книг. Поскольку я сам в течение последних пары лет практически полностью отказался от бумаги, то всегда занимал в этом споре довольно жесткую позицию. Но вчера задумался.

Сколько себя помню, в нашем доме всегда было очень много книг. Они стояли в высоких шкафах, и чтобы добраться до верхних полок, приходилось пользоваться стремянкой. Но я был вовсе не против - поскольку в телевизоре было только две кнопки, по которым показывали, в основном, говорящие бошки, а компьютеров не было, то в свободное время я просто открывал всякие книжки и читал наугад. То атлас мира, то Большой Энциклопедический Словарь, то мифы Древней Греции, то сказки народов мира. И это потом очень сильно помогало по жизни.

А недавно я задумался, что делать современным родителям и как прививать детям любовь к чтению книг, аналитическому мышлению и научному методу познания мира? Ведь в моем доме уже не будет тех самых высоких шкафов, на которые надо лезть со стремянкой. Значит, у ребенка не будет этого примера перед глазами, а сам он вряд ли догадается, какие книги надо будет скачивать в интернете. Одновременно с этим есть айфоны, киндлы и прочие прибамбасы, которые почти не подвержены цензуре и которые могут исполнять двоякую роль. Понятно, что дети не меняются - и в 80-е были те, кто больше интересовался боевиками со Сталлоне и игрой во вкладыши, но все же...

Поэтому чисто технический вопрос родителям - как в современных условиях сделать так, чтобы ребенок научился читать, думать и анализировать этот неимоверный поток информации? Сразу подсаживать на электронные устройства (читалки, например) или, все-таки, old school?
Tags: мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →