You are viewing [info]skitalets's journal

Предыдущая запись | Следующая запись

Peak_Durmitor
В субботу открывал сезон выходных покатушек. И хотя снег все еще лежит метровыми сугробами, а все вокруг белое и некрасивое, очень хотелось просто подышать свежим воздухом и погулять на природе.

Чтобы не перенапрягаться, был выбран легкий маршрут с посещением Сергиева Посада, Александрова и нескольких старых деревень во Владимирской области. А заодно очень хотелось навестить мою тётю, которая в середине 90-х переехала из Москвы жить в такую деревню. Совсем красивых фотографий, наверное, не получилось, но все равно поездка однозначно удалась, голова проветрилась, а все цели достигнуты.



Последний раз до этого в Лавре я был в 1990 году, когда Сергиев Посад еще назывался Загорском, а ездили мы туда на электричке, когда брат приезжал из армии на побывку. Конечно, город с тех пор я неоднократно проезжал, но видел не больше, чем вот на этой картинке:



В этот раз решили зайти внутрь и посмотреть, чем живет центровой монастырь России. И сразу же на входе нас встречает известная мифологема о том, как Сергий благословляет Дмитрия Донского перед Куликовской битвой. А заодно на то, чтобы тот "заботился о врученном ему Богом стаде".



Такой концентрации всяческих памятников церковной архитектуры, как в Лавре, пожалуй, нет больше нигде.







И такой концентрации чрезмерно православных сограждан, которые готовы стоять в очереди за мощами.



Очень понравился Троицкий собор, возведенный в 15 веке. Я вообще очень люблю белокаменное зодчество Московской школы - очень воздушно и лаконично. Это одно из немногих самобытных явлений в русском искусстве.



И похоже, что не одному мне это нравится.



Внутри храмов фотографировать традиционно не разрешают. Поэтому скажу, что там просто потрясющие росписи от пола до потолка и очень много людей, принесших еду на освящение по случаю Родительской Субботы. Что удивительно, в католическом Риме и мусульманской Средней Азии без проблем разрешают фотографировать в церквях и мечетях. А также в Грузии, Армении, Сербии, Аргентине, Барселоне, Вьетнаме, Камбодже и множестве других стран и городов мира.

Голуби перед входом в Лавру. Там их десятки, если не сотни.



Следующий пункт программы - церковь в Гагино, которая знаменита тем, что в ней венчался Федор Шаляпин.



Судя по фото сверху, когда-то церковный ансамбль состоял из двух храмов, а сейчас ситуациях довольно печальна. Но, судя по всему, идет восстановление - по крайней мере, купол уже сделали.









Дальше по пути Александров. Прямая дорога была засыпана снегом, поэтому пришлось объезжать по Ярославке. На этот раз путешествовали не на моем броневике, а его маленьком (но очень резвом) товарище, и локальные дороги вообще преодолевались с трудом. А сугробы порой были высотой почти что по крышу.



Александровский Кремль (а на самом деле не кремль, а Свято-Успенский монастырь) довольно непримечателен, но все равно по-своему красив. Когда-то здесь была резиденция Ивана Грозного, откуда он начал добрую традицию опричнины и политических репрессий.



Входило в опричнину и село Новоселки, в котором стоит Рождественская церковь 1826 года постройки. Само село очень древнее, упоминается еще в 16 веке, когда церковь была деревянной. Как водится, храм закрыли после Революции, после чего он планомерно разрушался.



Зимой дороги к церкви нет, поэтому пришлось пробираться около 100 метров по снегу. Местами он плотный, а местами проваливаешься больше, чем по колено.



Идет восстановление, но фресок почти не сохранилось. Похоже, их замазывали.





Кибер-почта в одной из деревень по пути.



Главная цель маршрута - очень интересная Преображенская церковь 18 века постройки. Стоит в традиционно красивом месте, на горе.



Построенная на деньги графа В.С. Салтыкова, она поражает своей "европейской" архитектурой (жаль, закрыта лесами)



В церкви два этажа. На второй ведет лестница, а вокруг него - наружняя галерея.



Внутри - восстановительные работы.



А на первом этаже вообще капитальный евроремонт силами среднеазиатской бригады.



Будем ждать, когда восстановят, снимут леса, и тогда снова сюда приедем.



Обратно ехали через Киржач, но там даже не выходили из машины, потому что начался страшный ливень, и решили оставить его на потом. Поехали напрямик к моей тёте, которая вот уже 15 лет постоянно живет в деревне во Владимирской области, ведет натуральное хозяйство, топит печь, разводит кур, выращивает потрясающе вкусную картошку и закручивает варенье.



Хорошо там у нее, тихо.
  • 31 comments
  • Leave a comment
  • Add to Memories

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
[info]susurro_suave wrote:
Apr. 3rd, 2011 08:02 am (UTC)
С почином! И спасибо за очередное путешествие:)
[info]skitalets wrote:
Apr. 3rd, 2011 08:05 am (UTC)
уже сил нет ждать, когда наконец снег стает )
[info]susurro_suave wrote:
Apr. 3rd, 2011 08:17 am (UTC)
О да!!! В следующие выходные сам уже планирую куда-нибудь выехать.
[info]s4astliva wrote:
Apr. 3rd, 2011 08:05 am (UTC)
Спасибо за путешествие. Больше всего поразил вид изнутри в церкви в Гагино :)
Потрясающе.
[info]skitalets wrote:
Apr. 3rd, 2011 08:19 am (UTC)
к сожалению, таких много... вот в тверской области, например, вообще заброшенная в лесу
(http://skitalets.livejournal.com/29237.html)





Edited at 2011-04-03 08:19 am (UTC)
[info]t_florentina wrote:
Apr. 3rd, 2011 08:31 am (UTC)
последняя фотка особенно удалась. )
(Deleted comment)
[info]luvida wrote:
Apr. 3rd, 2011 09:20 am (UTC)
Спасибо. Мы тоже летом любим по окрестностям ездить. А вот до Александрова пока не добрались...
[info]madlenaj wrote:
Apr. 3rd, 2011 09:20 am (UTC)
Недавно смотрела ролик с заброшенными церквями. Они по всей России. Жаль. А репортаж интересный! Продолжайте в том же духе!
[info]mishbanych wrote:
Apr. 3rd, 2011 09:22 am (UTC)
В Гагино как-то нелепо церковь смотрится..
[info]skitalets wrote:
Apr. 3rd, 2011 09:25 am (UTC)
коммуняки постарались...
[info]lana_prini wrote:
Apr. 3rd, 2011 09:24 am (UTC)
очень познавательно...спасибо)
Ещё бы вместе с храмами наши русские деревеньки до ума доводили...
[info]skitalets wrote:
Apr. 3rd, 2011 09:25 am (UTC)
спасение утопающих - дело рук самих утопающих
[info]lana_prini wrote:
Apr. 3rd, 2011 09:26 am (UTC)
в деревеньках стариков много. вряд ли они смогут себя спасти
[info]skitalets wrote:
Apr. 3rd, 2011 09:29 am (UTC)
да уже и стариков-то почти не осталось. по одному жилому дому в деревнях.
[info]frantsouzov wrote:
Apr. 3rd, 2011 11:28 am (UTC)
Поздравляю с открытием сезона! Замечательно прокатились! А мы вот все никак не выберемся на природу...
Последняя церковь очень понравилась!
[info]skitalets wrote:
Apr. 3rd, 2011 05:39 pm (UTC)
пора уже ) на следующих выходных красиво должно быть, разлив на реках... а я не смогу вот, по работе уезжаю (
[info]topsoepla1 wrote:
Apr. 3rd, 2011 04:53 pm (UTC)
Гагино!
[info]monelka wrote:
Apr. 3rd, 2011 06:07 pm (UTC)
Жалко, что такие красивые церкви практически заброшены... :(

Картина с Дмитрием Донским понравилась. :)
[info]babusha wrote:
Apr. 3rd, 2011 06:16 pm (UTC)
фото внутри храма в Гагино - нереально красиво
и кыся хорошая, но последней фотке
[info]a_samburov wrote:
Apr. 3rd, 2011 06:19 pm (UTC)
Хорошая поездка.
Если интересно, мои зарисовки из Сергиева Посада http://a-samburov.livejournal.com/31739.html
[info]dimfoto wrote:
Apr. 4th, 2011 07:28 am (UTC)
Традиционно в церквях снимать нельзя, но если спросить благословения, то на благое дело могут разрешить. Я так иногда делаю. Бывает и сферическую панораму разрешают снимать. Я и не один, бывает на такую фотоохоту хожу, причём совсем не обязательно за это надо давать денег.
В других странах тоже по-разному бывает, так ведь? Не надо делать очередного жупела.
[info]skitalets wrote:
Apr. 5th, 2011 03:41 am (UTC)
жупела нет, есть статистическое обобщение ) из 30 стран, где я был, Россия по части запрета на съемку в церквях и музеях всем даст фору. при чем обоснования этому я никакого не вижу, как и не вижу причины для того, чтобы требовать благословения. если хоть кто-нибудь сможет мне рассказать, почему это запрещено и почему этот запрет так тщательно и "традиционно" блюдется, буду рад...
[info]gorkovenko_t wrote:
Apr. 13th, 2011 06:11 am (UTC)
очень просто. Хотя бы потому что в храмах люди прежде всего молятся. Вот когда вы туда придете молиться, а вас будут щелкать(будут! поверьте, не дрогнет рука), то вы очень просто поймете почему это нельзя и почему так строго охраняется. Может в остальном мире в храмах никто уже не молится, а все приходят "смотреть" и "фотографировать". Наболело, извините.
[info]skitalets wrote:
Apr. 13th, 2011 06:18 am (UTC)
да нет, все нормально. в целом согласен... но думаю, что в русских храмах молятся не больше, чем в европейских. таких набожных людей, как итальянцы (и тем более сербы и грузины). что касается меня, то лично никогда не стал бы фотограировать человека, который разговаривает с Богом.... но другие, наверное, стали бы, Вы правы. хотя фрески очень люблю снимать, там свет особенный, хочется передать атмосферу
[info]gorkovenko_t wrote:
Apr. 13th, 2011 06:28 am (UTC)
я работаю в храме. И вижу "набожных" иностранцев которые не то что будут снимать и молящихся и отпеваемых, но и которые пойдут в алтарь Царскими вратами во время литургии. Если их не останавливать. Просто поверьте. И когда человеку в интимный момент заглядывает в лицо беспардонный объектив... это не правильно. В храме нужно молиться. Но вобще у нас фотосъемка по благословению - и бесплатно. Пожалуйста, поговори со священником, обоснуй - и снимай. Да.
[info]timbes5 wrote:
Apr. 5th, 2011 06:10 am (UTC)
когда там был лет кажись в 1999 году, разрешение на фотографирование внутри лавры стоило кажись 100 рублей
[info]timbes5 wrote:
Apr. 5th, 2011 06:11 am (UTC)
тогда это была значительная сумма)
[info]mr_si wrote:
Apr. 5th, 2011 04:28 pm (UTC)
В году так 2003 довелось побывать в г. Сарове на конференции во РФЯЦ ВНИИЭФ. В рамках культурной программы посещали Серафимо-Дивеевский монастырь, где находятся мощи преподобного Серафима Саровского. Там к мощам была очередь часа на полтора. ЭЭЭ...понимаю, что спалился, пошел ускать и сканить фоты для обзора)
[info]skitalets wrote:
Apr. 5th, 2011 04:29 pm (UTC)
так это мы еще в 9.30 там были. думаю, если ближе к обеду, то там самый час пик )
[info]sayerguqa wrote:
Jun. 8th, 2011 04:24 pm (UTC)
Благодарю за инфу
Большое спасибо! Взяла себе тоже-пригодится.
( 31 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner